23 мая 2020. «Физическая подготовка, научно-методическое обеспечение»

23 мая 2020, 20:45

Владимир Паников

23 мая состоялся наш очередной тренерский семинар, на котором в качестве спикеров выступили Владимир Валерьевич Паников и Евгений Михайлович Калинин.

Тема: «Физическая подготовка профессионального футболиста»(Паников В.В.)

Паников Владимир Валерьевич  - тренер по физической подготовке Национальной сборной России, заслуженный тренер России. 

Наиболее значимые тезисы: 

1 часть :

О разминках:

Современный футбол предъявляет высокие требования к разминке. Сейчас футболисты приезжают за час до разминок. 90% разминок начинаются с равномерного бега по окружности поля, при этом более 50% разминок проходит без мячей.

О визуальном определении проблем футболистов:

Проблемы не всегда визуально видны. Когда молодых футболистов впервые берут на сбор с основной командой, они испытывают стресс. Более того, они никогда в жизни не признаются, что чувствуют себя плохо. Но после тренировок мы видим, что для них это сверхнагрузки.

О распределении нагрузки по возрасту:

В принципе можно смело начинать распределение с 11 лет, юношам в 13 и 14 лет давать отягощение. А до этого возраста необходимо давать технику выполнения упражнений. Как бы игрок ни «накачивался» с применением средств, к 14 годам он «сдуется», если ничего не будет делать. Это связано с отсутствием гормонов.

О распределении нагрузки по амплуа:

Сейчас в футболе индивидуализация стоит на первом месте. Игроки должны готовиться индивидуально в зависимости от амплуа. Крайние полузащитники – бегунки, они больше всего набирают спринт, а у игроков центра поля спринта нет, но у них есть десятки маленьких ускорений.

О поддержании и развитии:

Весь процесс взрослого футбола – это поддержание. Детско-юношеский футбол – это развитие. Кардинальное различие в том, что в детско-юношеском футболе нет периодизации, нет подготовительного сбора.

Видео 1-й части:

https://www.youtube.com/watch?v=tp4-i-rOHhc&feature=emb_logo


Евгений Калинин

Тема: «Научно-методическое обеспечение в футболе»(Калинин Е.М.)

Калинин Евгений Михайлович: Руководитель комплексной научной группы сборных команд России по футболу 

2 часть:

О научной деятельности:

Наука – вид деятельности по выработке знаний о том, что происходит. Каждый специалист фиксирует информацию о том, что видит и, анализируя, получает определенные сведения и знания.

О задачах:

Наша задача - работа с различными средствами и инструментами для того, чтобы понять в чем выражается нагрузка и как она переносится спортсменом. Разные условия по-разному оказывают влияние на игроков. Всю информацию необходимо систематизировать, обобщить и довести до тренерского штаба.
Мы не можем влиять на тренировочный процесс, но можем в рекомендательной форме указать на определенные моменты, связанные с тем, что игрок, например, перевыполняет или недовыполняет нагрузку.

О понятии общей дистанции:

Общая дистанция сегодня складывается из пяти составляющих: 1 диапазон – ходьба, 2 – медленный бег, 3 – среднеинтенсивный бег, 4 – высокоинтенсивный бег, 5 – спринт. Футбол – это ускорение и торможение. Весь футбол начинается с интенсивного действия (ускорения), а 90% ускорений переходит в ходьбу. Не надо стесняться обмениваться знаниями. Наоборот, нужно стремиться к тому, чтобы делиться информацией. Такая потребность существует особенно у молодых тренеров, которые только вступают на тренерский путь. Сегодня надо понимать, что физическая подготовка и футбол – это не отдельные сферы. В плане научного знания Сборная России не проигрывает ни европейским, ни американским специалистам.

О средствах контроля:

Для чего используются все эти средства? Каждый тренер имеет свое видение, свое чувство. Он начинает чувствовать команду и у него возникают те или иные сомнения. Все средства контроля направлены на то, чтобы не сбить эти чувства, а наоборот, усилить их. Это помогает тренеру понять, движется он или нет.

О модельных характеристиках:

Модельные характеристики – это эталон, либо то, что присуще футболисту именно сегодня. Их нужно вводить и накапливать. 
Никогда не надо останавливаться на достигнутом. Нужно всегда рассматривать свой процесс с точки зрения проблематики и критики, потому что это позволяет двигаться вперед. Надо стремиться к самообразованию.  

Видео 2-й части:


https://youtu.be/z8nr27wsBrE